НОВИНКА : ТЕПЕРЬ И АУДИО СТИХИ !!! всего : 1726Яндекс цитирования

САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
- анализ, сочинение, реферат к произведению
Некрасов Н.А. КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО

ALLPOETRY | 08-09-2012 18:29:34
САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»

В поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» перед нами проходит целая галерея образов помещиков, на которых автор смотрит глазами крестьян. Поэт создает этих персонажей без всякой идеализации и вместе с тем с некоторой долей сочувствия. Сатирически-гневно рассказывает Некрасов о паразитической жизни помещиков в недавнем прошлом, когда «дышала грудь помещичья свободно и легко». Они распоряжались своими крепостными, как им заблагорассудится. Барин, владевший «крещеной собственностью», был полновластным царьком в своей вотчине, где все ему «покорствовало»:
Ни в ком противоречия,
Кого хочу – помилую,
Кого хочу – казню…
Но времена меняются, в народных массах се больше возрастает недовольство и гнев. Поэтому вся поэма проникнута ощущением неизбежной и скорой гибели той жизни, которая основана на рабской покорности и людском унижении. Символический характер имеет картина опустевшей барской усадьбы из главы «Крестьянка», которую по кирпичику растаскивает дворня.
С острой иронией и злым сарказмом Некрасов создает образ князя Утятина. В крестьянской речи часто звучит издевка над своим барином: «Мы барщинные, выросли под рылом у помещика». Словечко «рыло» ясно говорит об отношении крепостных к своему господину. Мужицкая точка зрения нам понятна: князь Утятин – закоренелый крепостник, которого крестьяне язвительно и пророчески назвали последышем.
Перед нами выживший из ума «душевладелец», и мало человеческого осталось даже в его внешнем облике:
Нос клювом, как у ястреба,
Усы седые, длинные
И – разные глаза:
Один здоровый – светится,
А левый – мутный, пасмурный
Как оловянный грош!
Используя поистине народные сравнения в создании образа, Некрасов добивается правдивости изображения и звучания острой сатиры. Поначалу кажется, что последыш скорее смешон, чем страшен. Ведь он уже лишен былой власти над крестьянскими душами. Крепостные крестьяне лишь согласились «поиграть в крепостных», пока не умрет «последыш» - ради обещанных им за это наследниками князя заливных лугов. Приговором всей крепостнической системе звучат слова, которые строптивый мужик Агап Петров бросает в лицо князю Утятину:
…Последыш ты! По милости
Мужицкой нашей глупости
Сегодня ты начальствуешь,
А завтра мы последышу
Пинка – и кончен бал!
Однако автор поэмы не позволяет читателям слишком легко относится пережиткам крепостничества. Даже игра в рабов оказывается опасной: жертвой ее гибнет как раз свободолюбивый Агап. Да и его односельчане были бессовестно обмануты: наследники князя не отдали им обещанные луга.
Вслед за князем Утятиным идет образ Оболт-Оболдуева, продолжающего ряд помещиков-паразитов. И на него мы смотрим сквозь призму крестьянского мнения. Вот что мы видим:
Какой-то барин кругленький,
Усатенький, пузатенький,
С сигарочкой во рту…
Традиционные в народной поэзии уменьшительные и ласкательные формы здесь усиливают ироническое звучание рассказа, подчеркивают ничтожество «кругленького» человечка.
Помещики, которые должны были заботиться о своей стране, о своем народе, живут в свое удовольствие, унижая и обкрадывая крепостных. Конечно же, большая часть крестьян не желает мириться с подлобным положением вещей. Поэма рисует трудный, полный заблуждений и внутренних конфликтов, но все же неизбежный путь крестьянства к освобождению от рабского сознания.
Не верят крестьяне своим помещикам, пошатнулось их доверие и к религии, к ее служителям – проповедникам покорности и смирения. Поп, который первым отвечал странникам на их вопросы, и сам спрашивает у странников:
… Скажите, православные,
Кого вы называете
Породой жеребячьею?
Крестьяне подзамялися,
Молчат – и поп молчит.
Он видит, что «все в мире переменчиво», что рушатся привычные норма жизни и счастье – «покой, богатство, честь» - недостижимо. В душе попа борются противоположные чувства. Он тоскует о том, что «перевелись помещики»: от них зависело его благополучие. Но и крестьянам поп сочувствует вполне искренне. Иным предстает перед нами священник Иван из главы «Демушка», который ненавидит крестьян: «у нас народ все голь да пьянь…». Это подлый и злой человек. Мы отчетливо чувствуем негативное авторское отношение к этому персонажу. А поп – собеседник странников – с болью говорит о народной бедности:
Крестьянин сам нуждается
И рад бы дать, да нечего…
И все-таки, по мнению автора, народ не может быть сломлен ни произволом помещиков, ни поборами церкви. Некрасов говорит, что:
Еще народу русскому
Пределы не поставлены:
Пред ним широкий путь.

рейтинг: не помогло 0 | помогло 0 |

ещё анализ, сочинение или реферат стихотворения КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО :
1АНАЛИЗ ОТРЫВКА ИЗ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»=1
2СОЧИНЕНИЕ БАРИН И МУЖИК В ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
3СОЧИНЕНИЕ. ВСТРЕЧА СТРАННИКОВ С ОБОЛТОМ-ОБОЛДУЕВЫМ. АНАЛИЗ ГЛАВЫ "ПОМЕЩИК" ИЗ ПОЭМЫ Н.А.НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО".=1
4СОЧИНЕНИЕ. ЕРМИЛ ГИРИН И ЯКИМ НАГОЙ (ПО ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»)
5СОЧИНЕНИЕ ЖИТИЕ МАТРЕНЫ ТИМОФЕЕВНЫ ПО ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
6СОЧИНЕНИЕ: ЖИЗНЬ МАТРЕНЫ ТИМОФЕЕВНЫ. ПО ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»=1
7ЖИЗНЬ ПОМЕЩИКОВ (ПО ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА"КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО")
8СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ЖАНРОВОЕ И КОМПОЗИЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ Е.А.НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
9СОЧИНЕНИЕ «ЗОЛОТО, ЗОЛОТО, СЕРДЦЕ НАРОДНОЕ...» ПО ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
10СОЧИНЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ НАРОДА В ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО".
11СОЧИНЕНИЕ КАК ПОНИМАЮТ СЧАСТЬЕ ГЕРОИ И АВТОР ПОЭМЫ Н.А.НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО?".
12СОЧИНЕНИЕ КАРТИНЫ НАРОДНОЙ ЖИЗНИ В ПОЭМЕ Н.А.НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО".
13СОЧИНЕНИЕ КАК РЕШАЕТСЯ ПРОБЛЕМА СЧАСТЬЯ В ПОЭМЕ Н А НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»=1
14СОЧИНЕНИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Н.А. НЕКРАСОВА КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО
15СОЧИНЕНИЕ «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» - НАРОДНАЯ ПОЭМА.
16«КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» КАК ПОЭМА-ЭПОПЕЯ Н.А. НЕКРАСОВА. СОЧИНЕНИЕ
17СОЧИНЕНИЕ КРЕСТЬЯНСКИЕ ТИПЫ В ПОЭМЕ Н. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО”.
18ЛЮДИ ХОЛОПСКОГО ЗВАНИЯ. СОЧИНЕНИЕ ПО ПОЭМЕ НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО".
19СОЧИНЕНИЕ «ЛЮДИ ХОЛОПСКОГО ЗВАНИЯ» В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
20«ЛЮДИ ХОЛОПСКОГО ЗВАНИЯ» СОЧИНЕНИЕ ПО ПОЭМЕ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПОЭТА НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
21СОЧИНЕНИЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ Н. А. НЕКРАСОВА В ПРОИЗВЕДЕНИИ «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
22МОТИВЫ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ПОЭМЕ «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» Н.А. НЕКРАСОВА=1
23МАТРЕНА ТИМОФЕЕВНА КОРЧАГИНА. СОЧИНЕНИЕ ПО ПОЭМЕ Н. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО”.
24МЕСТО И РОЛЬ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
25«НАРОДНЫЕ ЗАСТУПНИКИ»: ЯКИМ НАГОЙ И ЕРМИЛ ГИРИН. СОЧИНЕНИЕ ПО ПОЭМЕ Н.А.НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО».
26«НАРОДНЫЕ ЗАСТУПНИКИ» В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
27«НАРОДНЫЙ ЗАСТУПНИК» ГРИША ДОБРОСКЛОНОВ. СОЧИНЕНИЕ ПО ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
28СОЧИНЕНИЕ НАРОД В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»=1
29НАРОД — ГЕРОЙ ПОЭМЫ "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО"
30СОЧИНЕНИЕ НАРОДНЫЕ ЗАСТУПНИКИ В ПОЭМЕ "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО"
31СОЧИНЕНИЕ ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО".
32ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» СОЧИНЕНИЕ
33СОЧИНЕНИЕ ОБРАЗ ГРИГОРИЯ ДОБРОСКЛОНОВА В ПОЭМЕ Н.А.НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО?"
34ОБРАЗ ЕРМИЛА ГИРИНА СОЧИНЕНИЕ ПО ПОЭМЕ «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
35СОЧИНЕНИЕ ОБРАЗ АВТОРА В ПОЭМЕ-ЭПОПЕЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
36СОЧИНЕНИЕ ОБРАЗ МНОГОСТРАДАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ В ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
37ОБРАЗЫ КРЕСТЬЯН В ПОЭМЕ «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» СОЧИНЕНИЕ
38ОБРАЗ ГРИШИ ДОБРОСКЛОНОВА В ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» СОЧИНЕНИЕ
39ОБРАЗ МАТРЕНЫ ТИМОФЕЕВНЫ СОЧИНЕНИЕ ПО ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО».
40АНАЛИЗ ЛЕГЕНДЫ ИЗ ПОЭМЫ Н.А НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО».
41СОЧИНЕНИЕ ПРОБЛЕМА СЧАСТЬЯ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»=1
42ПОЭМА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» — ВЕРШИНА ТВОРЧЕСТВА Н. А. НЕКРАСОВА
43СОЧИНЕНИЕ ПОЭМА Н. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” КАК ЭНЦИКЛОПЕДИЯ НАРОДНОЙ ЖИЗНИ.
44СОЧИНЕНИЕ ПРОБЛЕМА НАРОДНОГО СЧАСТЬЯ В ПОЭМЕ НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
45РУССКАЯ ЖЕНЩИНА В ПОЭМЕ Н.А.НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
46СОЧИНЕНИЕ СТАРАЯ РУСЬ В ПОЭМЕ НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»: ОБОЛТ ОБОЛДУЕВ И КНЯЗЬ УТЯТИН.
47СОЧИНЕНИЕ САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО".
48СОЧИНЕНИЕ «СЕРДЦЕ НАРОДНОЕ» В ПОЭМЕ НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»=1
49СОЧИНЕНИЕ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
50САВЕЛИЙ — БОГАТЫРЬ СВЯТОРУССКИЙ СОЧИНЕНИЕ ПО ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»=1
51СЧАСТЬЕ В ПОЭМЕ Н. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО». СОЧИНЕНИЕ
52СУДЬБА РУССКОЙ КРЕСТЬЯНКИ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО». СОЧИНЕНИЕ
53СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВ ЕРМИЛЫ ГИРИНА, САВЕЛИЯ И ГРИГОРИЯ ДОБРОСКЛОНОВА В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО».
54ТИПЫ КРЕСТЬЯН В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО"
55СОЧИНЕНИЕ ТЕМА ЖЕНСКОЙ ДОЛИ В ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО".
56ТИПОЛОГИ КРЕСТЬЯНСКОГО ХАРАКТЕРА В ПОЭМЕ НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
57ФОЛЬКЛОРНАЯ ОСНОВА ПОЭМЫ Н. Л. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
58СОЧИНЕНИЕ ФОЛЬКЛОРНАЯ ОСНОВА ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
59СОЧИНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
60СОЧИНЕНИЕ - ОБРАЗЫ МАТРЕНЫ ТИМОФЕЕВНЫ И САВЕЛИЯ В ПОЭМЕ «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»

читать стихотворение Некрасов Н.А. КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО

все стихи: