НОВИНКА : ТЕПЕРЬ И АУДИО СТИХИ !!! всего : 1726Яндекс цитирования

СОЧИНЕНИЕ ОБРАЗ АВТОРА В ПОЭМЕ-ЭПОПЕЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
- анализ, сочинение, реферат к произведению
Некрасов Н.А. КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО

ALLPOETRY | 08-09-2012 18:19:53
СОЧИНЕНИЕ ОБРАЗ АВТОРА В ПОЭМЕ-ЭПОПЕЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»

Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” является поэмой-эпопеей. Поэт сумел создать поистине новаторский жанр, показать жизнь народа в дореформенной и послереформенной России, те перемены, которые произошли после отмены крепостного права.
В поэме звучит великое, разнообразное многоголосье, а голоса автора и автора-повествователя слышатся лишь в некоторые моменты. Образ автора-повествователя возникает почти с первых строк поэмы, когда автор-повествователь начинает рассказ о семи “временнообязанных”, которые сошлись “на столбовой дороженьке” и заспорили, “кому живется весело, вольготно на Руси”. Автор-повествователь о себе не говорит ни слова - он просто рассказывает о споре, о договоре мужиков, о чудесной пеночке, о скатерти-самобранке, о том, как семь правдоискателей идут по Руси, что видят, что думают. Он сопровождает странников не просто в качестве “восьмого” мужика, а в роли провидца, которому все ведомо. Автор-повествователь глубоко понимает народное миросозерцание и мироощущение. Стиль, тон и пафос повествования согласуются с духом народного творчества. Постоянное упоминание сказочных зачинов и присказок (например, в главе “Крестьянка”: “Шли долго ли, коротко ли, шли близко ли, далеко ли...”) доказывает, что автор-повествователь выполняет в поэме роль сказочника.
Глубокая связь повествователя с народным миросозерцанием проявляется еще и в том, что автор-повествователь говорит не только о последовательном передвижении семерых мужиков, а показывает их думы, чувства, переживания. Авторский рассказ буквально пестрит такими сообщениями, как: “Подумали - вошли”, “Легко вздохнули странники”, “Довольны наши странники” и т. п.
Однако роль автора-повествователя не исчерпывается бесстрастной информацией о том, что делают мужики, кого слушают, куда идут. Отношение мужиков к происходящему выражается через повествователя, который выступает своеобразным комментатором событий. Например, в одной из первых сцен поэмы, когда мужики заспорили и никак не могли найти решения вопроса “кому живется весело, вольготно на Руси”, автор комментирует неуступчивость мужиков:
Мужик, что бык, втемяшится
В башку какая блажь -
Колом ее оттудова
Не выбьешь: упираются,
Всяк на своем стоит!
В главе “Сельская ярмонка” авторская позиция выражена в отношении к персонажам, к событиям. Если рассказ о Вавиле исполнен добродушного народного юмора, рассказ о том, как странники любуются “Комедией с Петрушкой”, смешит, забавляет и радует, то рассказ о том, что происходит в книжной лавке, проникнут иронией и скорбью. Диалог хозяина книжной лавки с офенями подслушан не странниками, а самим автором. Услышанное в книжной лавке вызывает горькие раздумья об отсталости, невежестве и забитости народа:
Придет, придет ли времечко,
Приди, приди желанное...
Когда народ не Блюхера
И не милорда глупого -
Белинского и Гоголя
С базара понесет?
В поэме-эпопее нет лирических отступлений, но это вовсе не означает, что в произведении отсутствует лирическое начало. Эпическое повествование сменяется, например, лирическими картинами русской природы.
Уж налились колосики.
Стоят столбы точеные,
Головки золоченые,
Задумчиво и ласково
Шумят. Пора чудесная!
Нет веселей, наряднее
Богаче нет поры!
Это богатое поле видится “восьмым мужиком”, повествователем, народным поэтом Некрасовым, который глубоко понимает народное миросозерцание, которое, проникая в авторское художественное повествование в качестве его основы, делает авторский текст эпопейным.
Необходимо отметить, что авторское повествование перемежается в поэме с рассказами разнообразных героев-крестьян: божий странник Иона рассказывает легенду “О двух великих грешниках”, крестьянин Федосей повествует о Ермиле Гирине и Якиме Нагом, а рассказ Матрены Тимофеевны напоминает исповедь. Но особое место в поэме занимает глава “Пир на весь мир”, где автор отстраняется от семерых мужиков (они в это время спят под старой ивою) и сам повествует о Грише Добросклонове, “народном заступнике”. Этот образ очень важен для автора с точки зрения понимания всей идеи произведения. В этом образе запечатлены некоторые типологические черты Добролюбова, Чернышевского, Шевченко и революционных народников. Это видно в самоотверженной готовности героя идти “дорогой тесною - дорогой честною на бой, на труд”. Рассказ о Григории Добросклонове имеет своей целью сопоставить его демократизм, возвышенные стремления (“лет пятнадцати Григорий твердо знал уже, что будет жить для счастия забитого и темного, родного уголка...”), идеалы с демократизмом и идеалами самого автора, показать общечеловеческое значение народных идеалов, выражаемых “героями деятельного добра”. И форма авторского повествования более, чем любая другая, соответствовала данной цели. Красота душевного мира, творческая одаренность и возвышенность стремлений Гриши Добросклонова ярче и убедительнее всего раскрылись в трех его песнях, которые зазвучали в его душе после пира вахлаков: “В минуту унынья, о родина-мать!”, “Бурлацкая”, “Русь”. Эти три песни, сочиненные Гришей Добросклоновым, вполне могли бы войти в сборник Некрасова “Последние песни”, так как тематически и идейно сближаются с этим стихотворным циклом. Песня “Русь” является поэтическим итогом размышлений о народе и Родине не только Гриши Добросклонова, но и самого автора:
Ты - и убогая,
Ты - и обильная,
Ты - и могучая,
Ты - и всесильная,
Матушка Русь!
Эта песня является завершающим оптимистическим аккордом всей поэмы, так как проникнута верой в мощь, могущество, силу (“искру сокрытую”) русского народа. Образом Гриши в эпилоге автору удалось дать ответ на вопрос сюжетного действия, создать впечатление завершенности “любимого детища”. Последний авторский комментарий как раз свидетельствует об этом:
Быть бы нашим странникам под родною крышею,
Если б знать могли они, что творилось с Гришею.
Слышал он в груди своей силы необъятные,
Услаждали слух его звуки благодатные,
Звуки лучезарные гимна благородного —
Пел он воплощение счастия народного!..
Образ поэта в эпопее очень близок к образу лирического героя в “Последних песнях ” (“Элегия”, “Пророк”, “Поэту”, “Сеятелям”, “Молебен” и др.). Например, комментарий автора к рассказу “О двух великих грешниках”:
...Еще народу русскому
Пределы не поставлены:
Пред ним широкий путь!...
Такая почва добрая -
Душа народа русского...
О сеятель! Приди!.. —
перекликается со строками из стихотворения “Сеятелям”, опубликованного в составе “Последних песен”:
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ...
Таким образом, народ и народные заступники одинаково близки и дороги поэту. Он думает об их судьбе и в “Пире...”, завершающем эпопею, и в “Последних песнях”.
Художественное видение автора глубоко народно. Оно опирается на народное миросозерцание, но не ограничивается только фольклорными источниками, а является синтезом мироощущения крестьян с мировоззрением революционных демократов. С наибольшей очевидностью это проявляется в главе “Пир на весь мир”, в эпопейных художественных обобщениях о народе, родине, об их прошлом, настоящем и будущем.

рейтинг: не помогло 0 | помогло 0 |

ещё анализ, сочинение или реферат стихотворения КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО :
1АНАЛИЗ ОТРЫВКА ИЗ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»=1
2СОЧИНЕНИЕ БАРИН И МУЖИК В ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
3СОЧИНЕНИЕ. ВСТРЕЧА СТРАННИКОВ С ОБОЛТОМ-ОБОЛДУЕВЫМ. АНАЛИЗ ГЛАВЫ "ПОМЕЩИК" ИЗ ПОЭМЫ Н.А.НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО".=1
4СОЧИНЕНИЕ. ЕРМИЛ ГИРИН И ЯКИМ НАГОЙ (ПО ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»)
5СОЧИНЕНИЕ ЖИТИЕ МАТРЕНЫ ТИМОФЕЕВНЫ ПО ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
6СОЧИНЕНИЕ: ЖИЗНЬ МАТРЕНЫ ТИМОФЕЕВНЫ. ПО ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»=1
7ЖИЗНЬ ПОМЕЩИКОВ (ПО ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА"КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО")
8СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ЖАНРОВОЕ И КОМПОЗИЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ Е.А.НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
9СОЧИНЕНИЕ «ЗОЛОТО, ЗОЛОТО, СЕРДЦЕ НАРОДНОЕ...» ПО ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
10СОЧИНЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ НАРОДА В ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО".
11СОЧИНЕНИЕ КАК ПОНИМАЮТ СЧАСТЬЕ ГЕРОИ И АВТОР ПОЭМЫ Н.А.НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО?".
12СОЧИНЕНИЕ КАРТИНЫ НАРОДНОЙ ЖИЗНИ В ПОЭМЕ Н.А.НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО".
13СОЧИНЕНИЕ КАК РЕШАЕТСЯ ПРОБЛЕМА СЧАСТЬЯ В ПОЭМЕ Н А НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»=1
14СОЧИНЕНИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Н.А. НЕКРАСОВА КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО
15СОЧИНЕНИЕ «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» - НАРОДНАЯ ПОЭМА.
16«КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» КАК ПОЭМА-ЭПОПЕЯ Н.А. НЕКРАСОВА. СОЧИНЕНИЕ
17СОЧИНЕНИЕ КРЕСТЬЯНСКИЕ ТИПЫ В ПОЭМЕ Н. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО”.
18ЛЮДИ ХОЛОПСКОГО ЗВАНИЯ. СОЧИНЕНИЕ ПО ПОЭМЕ НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО".
19СОЧИНЕНИЕ «ЛЮДИ ХОЛОПСКОГО ЗВАНИЯ» В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
20«ЛЮДИ ХОЛОПСКОГО ЗВАНИЯ» СОЧИНЕНИЕ ПО ПОЭМЕ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПОЭТА НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
21СОЧИНЕНИЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ Н. А. НЕКРАСОВА В ПРОИЗВЕДЕНИИ «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
22МОТИВЫ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ПОЭМЕ «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» Н.А. НЕКРАСОВА=1
23МАТРЕНА ТИМОФЕЕВНА КОРЧАГИНА. СОЧИНЕНИЕ ПО ПОЭМЕ Н. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО”.
24МЕСТО И РОЛЬ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
25«НАРОДНЫЕ ЗАСТУПНИКИ»: ЯКИМ НАГОЙ И ЕРМИЛ ГИРИН. СОЧИНЕНИЕ ПО ПОЭМЕ Н.А.НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО».
26«НАРОДНЫЕ ЗАСТУПНИКИ» В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
27«НАРОДНЫЙ ЗАСТУПНИК» ГРИША ДОБРОСКЛОНОВ. СОЧИНЕНИЕ ПО ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
28СОЧИНЕНИЕ НАРОД В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»=1
29НАРОД — ГЕРОЙ ПОЭМЫ "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО"
30СОЧИНЕНИЕ НАРОДНЫЕ ЗАСТУПНИКИ В ПОЭМЕ "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО"
31СОЧИНЕНИЕ ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО".
32ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» СОЧИНЕНИЕ
33СОЧИНЕНИЕ ОБРАЗ ГРИГОРИЯ ДОБРОСКЛОНОВА В ПОЭМЕ Н.А.НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО?"
34ОБРАЗ ЕРМИЛА ГИРИНА СОЧИНЕНИЕ ПО ПОЭМЕ «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
35СОЧИНЕНИЕ ОБРАЗ МНОГОСТРАДАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ В ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
36ОБРАЗЫ КРЕСТЬЯН В ПОЭМЕ «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» СОЧИНЕНИЕ
37ОБРАЗ ГРИШИ ДОБРОСКЛОНОВА В ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» СОЧИНЕНИЕ
38ОБРАЗ МАТРЕНЫ ТИМОФЕЕВНЫ СОЧИНЕНИЕ ПО ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО».
39АНАЛИЗ ЛЕГЕНДЫ ИЗ ПОЭМЫ Н.А НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО».
40СОЧИНЕНИЕ ПРОБЛЕМА СЧАСТЬЯ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»=1
41ПОЭМА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» — ВЕРШИНА ТВОРЧЕСТВА Н. А. НЕКРАСОВА
42СОЧИНЕНИЕ ПОЭМА Н. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” КАК ЭНЦИКЛОПЕДИЯ НАРОДНОЙ ЖИЗНИ.
43СОЧИНЕНИЕ ПРОБЛЕМА НАРОДНОГО СЧАСТЬЯ В ПОЭМЕ НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
44РУССКАЯ ЖЕНЩИНА В ПОЭМЕ Н.А.НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
45СОЧИНЕНИЕ СТАРАЯ РУСЬ В ПОЭМЕ НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»: ОБОЛТ ОБОЛДУЕВ И КНЯЗЬ УТЯТИН.
46СОЧИНЕНИЕ САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО".
47САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
48СОЧИНЕНИЕ «СЕРДЦЕ НАРОДНОЕ» В ПОЭМЕ НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»=1
49СОЧИНЕНИЕ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
50САВЕЛИЙ — БОГАТЫРЬ СВЯТОРУССКИЙ СОЧИНЕНИЕ ПО ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»=1
51СЧАСТЬЕ В ПОЭМЕ Н. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО». СОЧИНЕНИЕ
52СУДЬБА РУССКОЙ КРЕСТЬЯНКИ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО». СОЧИНЕНИЕ
53СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВ ЕРМИЛЫ ГИРИНА, САВЕЛИЯ И ГРИГОРИЯ ДОБРОСКЛОНОВА В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО».
54ТИПЫ КРЕСТЬЯН В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО"
55СОЧИНЕНИЕ ТЕМА ЖЕНСКОЙ ДОЛИ В ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО".
56ТИПОЛОГИ КРЕСТЬЯНСКОГО ХАРАКТЕРА В ПОЭМЕ НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
57ФОЛЬКЛОРНАЯ ОСНОВА ПОЭМЫ Н. Л. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
58СОЧИНЕНИЕ ФОЛЬКЛОРНАЯ ОСНОВА ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
59СОЧИНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
60СОЧИНЕНИЕ - ОБРАЗЫ МАТРЕНЫ ТИМОФЕЕВНЫ И САВЕЛИЯ В ПОЭМЕ «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»

читать стихотворение Некрасов Н.А. КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО

все стихи: