вся поэзия.ру
стихи, сонеты, поэмы, сказки, басни, мадригалы, оды, эпиграммы, дифирамбы, акростихи, сонаты, пьесы, элегии, думы, канцоны русских поэтов
359 авторов, 715 анализов, сочинений, рефератов по произведениям
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Э
- Я
Игнатьев И. В. биография, о авторе, библиография (1892-1914)
Читайте так же:
Статьи, критика по творчеству Игнатьев И. В.
Сочинения по творчеству Игнатьев И. В.
Иван Васильевич Игнатьев (настоящая фамилия Казанский; 7 (19) июня 1892 — 20 января (2 февраля) 1914) — русский поэт, критик и теоретик русского футуризма, издатель, возглавлявший петербургское футуристическое движение начала 1910-х гг.
Биография
Иван Игнатьев родился 7 (19) июня 1892 года в купеческой семье в Санкт-Петербурге. В конце 1911 года Игнатьев знакомится с Игорем Северянином, вождём зарождающегося эгофутуризма и бросает театральные ревю, которые он вёл с 1909 года (все они собраны в книге «Около театра. Миньятюры и зарисовки»). Скоро Игнатьев расходится с Игорем Северяниным и основывает издательство «Петербургский глашатай», которое выпускает одноимённую газету, альманахи и книги эгофутуристов; одновременно, благодаря связям своих родителей, Игнатьев устроил публикации эгофутуристов в купеческой газете «Нижегородец» в 1911—13 гг. Будучи достаточно деятельным и целеустремлённым в своём деле, Игнатьеву в короткое время удалось объединить большинство эгофутуристов под маркой «Петербургского глашатая», заодно привлекая к сотрудничеству крупных поэтов вроде Брюсова, Сологуба и др. К концу 1913 года Игнатьев — признанный глава петербургских футуристов.
В отличие от Игоря Северянина, чьё эго-творчество проецировалось на окружающий мир, стремясь быть всеобъемлющим и утвердить Я «повсеградно», эго-творчество Ивана Игнатьева направлено исключительно на свой внутренний мир, наполненный безысходными устремлениями. Игнатьев писал, что «каждая буква имеет не только звук и цвет, но и вкус, но и неразрывную от прочих литер зависимость в значении, осязание, вес и пространственность». Не останавливаясь на словотворчестве, он широко вводил в свою поззию математические знаки, нотную запись, проектируя визуальную поэзию. Самим Игнатьевым было выпущено всего три книги; в «Эшафот» (1913) вошли почти все его стихотворения, печатавшиеся до того в различных изданиях эгофутуристов.
20 января (2 февраля) 1914 года Игнатьев, на следующий день после своей свадьбы, покончил жизнь самоубийством, зарезавшись бритвой, по причинам художественным и личным. Эгофутуризм после его смерти как целостное направление перестаёт существовать. На смерть Игнатьева отозвались Велимир Хлебников и Борис Пастернак. Посмертно были опубликованы четыре стихотворения в московском альманахе «Руконог» группы Центрифуга (в том же альманахе опубликована направленная против кубофутуристов «Грамота», где Игнатьев объявлен «первым русским футуристом»).
Библиография
Стихи и статьи в альманахах: «Орлы над пропастью» (1912): «Оранжевая урна» (1912), «Стеклянные цепи» (19121, «Дары Адонису» (191), «Засахаре кры» (1913), «Развороченные черепа» (1913), «Руконог» (1914).
1911 Около театра: Юморески, миньятюры, штрихи, пародии
1913 Эшафот: Эгофутуры
1913 Эгофутуризм