вся поэзия.ру
стихи, сонеты, поэмы, сказки, басни, мадригалы, оды, эпиграммы, дифирамбы, акростихи, сонаты, пьесы, элегии, думы, канцоны русских поэтов
359 авторов, 715 анализов, сочинений, рефератов по произведениям
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Э
- Я
Александровский В. Д. биография, о авторе, библиография (1897-1934)
Читайте так же:
Статьи, критика по творчеству Александровский В. Д.
Сочинения по творчеству Александровский В. Д.
Василий Дмитриевич Александровский (15 января 1897-13 ноября 1934) - советский пролетарский поэт.
Родился в деревне Баскаково Смоленской губернии в крестьянской семье. Смоленской губ., в крестьянской семье. 11-летним мальчиком попал в Москву; служил около 6 лет в кожевенной мастерской, начав с «побегушек». В империалистскую войну был на фронте, ранен в руку.
Первые стихи печатались в пролетарских газетах (с 1913). Участник Первой Мировой войны. В 1917 принят в ВКП(б).
В 1918-19 Александровский — активный член московской организации Пролеткульта, в печатных органах и издательстве которого он публикует много стихов и три отдельных сборника. Вместе с другими пролетарскими поэтами Александровский вышел из Пролеткульта и участвовал в создании литературного объединения «Кузница», стремившегося к дальнейшему развитию самостоятельного пролетарского искусства, не руководимого партией. Поначалу Александровский играл здесь ведущую роль. Как и многие другие поэты, воодушевленные революцией, Александровский испытывал большое разочарование с наступлением новой экономической политики (НЭП). Его литературно-творческая активность ограничена 1917-25. В 1919-1926 вышло 13 книг его стихотворений и поэм.
В отдельных произведениях удалось живо передать чувства и настроения борца за революцию, рабочего, красноармейца — участников Октябрьского восстания и гражданской войны. Особенно привлекал образ новой девушки, которой посвящена одна из лучших поэм Александровского — «В огне».
Творчество Александровского отмечено отсутствием ясного мировоззрения и цельной психики: все симпатии его на стороне пролетарской революции, он искренно чувствует и ждет грядущее «завтра», воспевает рабочего, красноармейца, мировую революцию, новую жизнь, — но в нем нет глубокого и трепетного переживания участника, он как будто сторонний, холодный наблюдатель. На технической стороне творчества сильно сказалось влияние Верхарна, Белого, Маяковского. Кроме указанных сборников, вышли еще: «Утро», 1921; «Россыпь огней», 1922; «Солнечный путь», 1922; «Поэма о Пахоме», 1923; «Звон Солнца», 1923; «Шаги», 1924; «Ветер», 1925. Большинство стихов в сборниках повторяется.
На снижение творчества Александровского значительно повлияла также тяжелая болезнь. С 1924 стихи начинают все реже и реже появляться в печати, не представляя особого интереса. На формальную сторону поэзии Александровского значительное влияние оказали Верхарн, Блок, Есенин, отчасти Маяковский. Стихотворения Александровского печатались почти во всех центральных и многих провинциальных советских периодических изданиях. Многие из стихотворений Александровского вошли в разные сборники и чтецы-декламаторы.