вся поэзия.ру
стихи, сонеты, поэмы, сказки, басни, мадригалы, оды, эпиграммы, дифирамбы, акростихи, сонаты, пьесы, элегии, думы, канцоны русских поэтов
359 авторов, 715 анализов, сочинений, рефератов по произведениям
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Э
- Я
Хлебников В. В. биография, о авторе, библиография (1885-1922)
Читайте так же:
Статьи, критика по творчеству Хлебников В. В.
Сочинения по творчеству Хлебников В. В.
Хлебников Велимир (Виктор Владимирович) [28.10 (9.11).1885, с. Малые Дербсты бывшей Астраханской губернии, — 28.6.1922, деревня Санталово бывшей Новгородской губернии], русский советский поэт.
Родился в семье учёного-биолога. В 1903—11 учился на физико-математическом факультете Казанского, затем на физико-математическом и историко-филологическом факультетах Петербургского университета.
В 1905 начал печатать естественнонаучные сочинения, литературные — в 1908. В 1910-х гг. входил в литературное объединение "Гилея", участвовал в футуристических изданиях (см. Футуризм). Художественные произведения вышли отдельными книгами: "Изборник", "Творения" (обе — 1914). После Октябрьской революции 1917 работал в РОСТА, Главполитпросвете, печатался в периодике.
Большая часть литературного наследия Хлебникова не была опубликована при его жизни. Многие малые произведения Х. имели в ранний период чисто экспериментальный характер. Его литературная эволюция шла от романтизма (гротескные, апокалипсические, фольклорно-мифологические образы действительности в произведениях "Журавль", "Маркиза Дезес", "Шаман и Венера") к реалистическим завоеваниям зрелой прозы ("Октябрь на Неве", "Разин"), монументальных поэм о 1-й мировой войне 1914—18 и Октябрьской революции ("Война в мышеловке", 1915—1919; "Ладомир" и "Ночь в окопе", обе — 1921; "Ночной обыск" и "Ночь перед Советами", обе — 1921).
Мечту о всемирном братстве людей, собственном поэтическом предчувствия "нового космического сознания" Хлебникова пытался проверить математическими расчётами и выяснением "законов времени" (книга "Учитель и ученик", 1912; "Время — мера мира", 1916; "Доски судьбы", 1922). Стремясь к синтетическому знанию, к сближению методов науки и искусства, Х. утопически полагал открыть на этом пути возможность создания "новой мифологии" и "сверхъязыка" грядущего свободного человечества.
В. В. Маяковский называл Хлебникова "мастером стиха" и говорил о большом значении его опыта для создания нового поэтического языка.