НОВИНКА : ТЕПЕРЬ И АУДИО СТИХИ !!! всего : 1726Яндекс цитирования

Галич А. А. биография, о авторе, библиография (1918-1977)

Читайте так же:
Статьи, критика по творчеству Галич А. А.
Сочинения по творчеству Галич А. А.
Алекса́ндр Арка́дьевич Га́лич (настоящая фамилия Ги́нзбург; 19 октября 1918, Екатеринослав — 15 декабря 1977, Париж) — советский поэт, сценарист, драматург, прозаик, автор и исполнитель собственных песен. Член Народно-Трудового Союза российских солидаристов (НТС). «Галич» — литературный псевдоним, составленный из букв собственных фамилии («Г»), имени («Ал») и отчества («ич»).

Биография
Александр Гинзбург родился 19 октября 1918 года в Екатеринославе (сейчас Днепропетровск) в интеллигентной еврейской семье. Отец — Арон Самойлович Гинзбург, экономист; мать — Фейга (Фанни, Фаина) Борисовна Векслер, работала в консерватории. Дед, Самуил Гинзбург, был известным в городе педиатром; дядя — литературовед Лев Самойлович Гинзбург (1879—1933). Жила семья в доме № 74 по улице Казачьей (ныне ул. Комсомольская), возведённом в 1911 году силами самих жильцов (Екатеринославским домостроительным обществом, первым в городе жилищным кооперативом). Младший брат — кинооператор Валерий Гинзбург.
В 1920 году семья Галича переехала в Севастополь, а в 1923 году − в Москву, где поселились в доме Веневитинова в Кривоколенном переулке. В этом доме когда-то Пушкин впервые читал свою трагедию «Борис Годунов». В Москве он окончил школу 24 БОНО (ныне № 1227).
Первая публикация — стихотворение «Мир в рупоре» (Пионерская правда. 1932. 23 мая, за подписью Александр Гинзбург).
После девятого класса Галич почти одновременно поступил в Литературный институт им. А. М. Горького и в Оперно-драматическую студию К. С. Станиславского, ставшую последним курсом Станиславского, который он не успел выпустить. Литературный институт вскоре бросил, а через три года оставил и Оперно-драматическую студию. Он перешёл в Театр-студию А. Н. Арбузова и В. Н. Плучека (1939). В феврале 1940 года студия дебютировала спектаклем «Город на заре» с коллективным авторством. Одним из авторов пьесы стал Галич. Это был его дебют в драматургии. Для этой пьесы и спектакля он также написал песни. В спектакле он исполнял роль комсорга стройки Л.Борщаговского.
Когда началась война, Галича призвали в армию. Но медицинская комиссия обнаружила у него врождённый порок сердца и освободила от службы. Галич устроился в геологоразведочную партию и отправился на юг. На юге, в г. Грозный, он попал в местный драмтеатр, в котором и работал до декабря 1941 года. Отсюда Галич уехал в Ташкент, где Арбузов начал формировать театральную группу из своих бывших студийцев.

Личная жизнь
В Ташкенте Галич знакомится с актрисой Валентиной Дмитриевной Архангельской (20.08.1919 — 28.12.1999), младшей сестрой композитора и дирижёра Ростислава Дмитриевича Архангельского (1918—2006), брак с которой был зарегистрирован в 1942 году, после возвращения в Москву.
21 мая 1943 года у них родилась дочь Александра (Алёна).
В 1945 году Валентина Архангельская получает место ведущей актрисы в Иркутском Драматическом театре и уезжает из Москвы. Это со временем приводит их к разводу.
В 1947 году Галич женится на Ангелине Николаевне Шекрот (Прохоровой).
3 сентября 1967 года у него вне брака рождается сын Григорий, получивший фамилию матери Михнов-Войтенко (Софья Михнова-Войтенко, ?—1973, в то время жена журналиста и историка радио Александра Шереля, художник по костюмам киностудии имени Горького, ранее была замужем за художником-нонконформистом Евгением Михновым-Войтенко).

Драматургия
В ранний период своего творчества Галич написал несколько пьес для театра:
1946 — «Улица мальчиков»,
1946—1947 — «Походный марш» (или «За час до рассвета»),
1947—1948 — «Вас вызывает Таймыр» (в соавторстве с К. Ф. Исаевым; в 1970 г. снят фильм),
1954 — «Пути, которые мы выбираем» (или «Под счастливой звездой»),
1958 — «Пароход зовут „Орлёнок“»,
1959 — «Много ли человеку надо»,
а также сценарии фильмов:
1954 — «Верные друзья» (совместно с К. Ф. Исаевым),
1962 — «На семи ветрах»,
1964 — «Дайте жалобную книгу»,
1964 — «Государственный преступник»,
1965 — «Третья молодость»,
1967 — «Бегущая по волнам».
За сценарий фильма «Государственный преступник» А.Галич был награждён премией КГБ СССР.
Пьеса «Матросская тишина», написанная в 1958 году для открывающегося тогда театра «Современник», была впервые поставлена только в 1988 году, уже после смерти автора, О. Табаковым.

Стихи и песни
С конца 1950-х гг. Галич начинает сочинять песни, исполняя их под собственный аккомпанемент на семиструнной гитаре. Отталкиваясь в какой-то мере от романсовой традиции и искусства А. Н. Вертинского, Галич стал одним из самых ярких представителей жанра русской авторской песни (наряду с В. C. Высоцким и Б. Ш. Окуджавой), который вскоре развили барды и который с появлением магнитофонов приобрёл огромную популярность. В этом жанре Галич сформировал своё собственное, особое направление.
Ранние свои песни 1940−х — 50−х годов Галич впоследствии не включал в сборники.
Первые песни — «Леночка» (1959), «Про маляров, истопника и теорию относительности» и «Закон природы» (обе 1962) — будучи относительно безобидными в политическом отношении, тем не менее резко диссонировали с официальной советской эстетикой. Так начался коренной перелом в творчестве весьма благополучного советского литератора. Ему способствовала и история с несостоявшейся премьерой пьесы Галича «Матросская тишина», написанной для создававшегося театра «Современник». Уже отрепетированную пьесу запретили к показу, заявив автору, что он искажённо представляет роль евреев в Великой Отечественной войне. Этот эпизод Галич потом описал в автобиографической повести «Генеральная репетиция» (закончена 29.5.1973).

Конфликт с советскими властями
Галич был фактически единственным писателем, который длительное время находился на вершине советской писательской номенклатуры, но нашел в себе мужество отказаться от благополучной жизни и «выбрать свободу»
В дальнейшем его песни становились всё более глубокими и политически острыми, что привело к конфликту с властью. Галичу было запрещено давать публичные концерты. Его не печатали и не позволяли выпустить пластинку. По сути дела, это был запрет на любую профессиональную деятельность и работу.
Он выступал со своими песнями по квартирам, на так называемых «домашних концертах», собиравших ему очень небольшие заработки. Его песни распространяли и передавали друг другу в магнитофонных записях, благодаря которым он становился всё более популярен и которые изымались работниками КГБ при обысках.
Как-то Валентин Николаевич Плучек решил пригласить Галича, как своего бывшего ученика по студии, выступить с песнями для актёров Театра Сатиры, который он тогда возглавлял, по случаю какого-то праздника на капустнике, куда зрители вообще не допускались. Галич с радостью согласился. Самодельное объявление было вывешено во внутреннем помещении театра, куда посторонние, в том числе зрители, не допускались. Но даже этот сугубо внутренний концерт был категорически запрещён властями. Плучеку позвонили из Министерства культуры и потребовали отменить выступление Галича.
В марте 1968 года в Академгородке Новосибирска прошёл фестиваль авторской песни, проведённый клубом «Под интегралом». На этом фестивале состоялся единственный публичный концерт Александра Галича в СССР, где он в том числе исполнил свою песню «Памяти Б. Л.Пастернака».
В 1969 году в «антисоветском» зарубежном издательстве «Посев» вышла первая книга его песен. Именно это и послужило причиной его последующего исключения из Союза писателей СССР (1971), Союза кинематографистов СССР и даже из Литфонда (1972). Запрещена пьеса «Матросская тишина» (1957), открыта травля в печати, прекращены публикации в официальной прессе (1968, за участие в Фестивале бардов в Новосибирске).
Член-корреспондент диссидентского Комитета прав человека в СССР (1970—1973). Участник петиционных компаний.
В 1973 году крещён в Православной Церкви отцом Александром Менем. Крестным отцом Галича стал композитор Николай Каретников.

Высылка и смерть
В 1971 году Галич был исключён из Союза писателей СССР, членом которого он был с 1955 года (этому событию посвящена песня «От беды моей пустяковой…»), а в 1972 году — из Союза кинематографистов, в котором он состоял с 1958 года. В 1972 году, после третьего инфаркта, Галич получил вторую группу инвалидности и пенсию в 54 рубля в месяц.
В июне 1974 года Галич был вынужден эмигрировать. О деталях источники расходятся. По одной версии, он номинально выехал в Норвегию для участия в семинаре по творчеству К.Станиславского, но сразу после пересечения границы был лишён советского гражданства. По другой — эмигрировал по т. н. «израильской визе».
22 октября 1974 года постановлением Главлита по согласованию с ЦК КПСС все его ранее изданные произведения были запрещены в СССР.
Первым его пристанищем за рубежом стала Норвегия, затем он переехал в Мюнхен, где некоторое время работал на американской радиостанции «Свобода», стал членом НТС. Потом Галич поселился и жил в Париже.
15 декабря 1977 года, около 14.00, в результате несчастного случая А.Галич трагически погиб от удара электрическим током при подключении антенны к телевизору.
Существуют версии, что это было тщательно спланированное и заранее подготовленное убийство, причём о том, кто именно убил Галича, они разнятся до противоположности: по одним, Галича убили агенты КГБ, мстившие ему за антисоветскую деятельность; по другим — агенты ЦРУ, боявшиеся, что Галич из-за ностальгии вернется в СССР и этим подорвёт имидж радио «Свобода» (якобы для переговоров с ним уже выехал агент КГБ). Между тем парижские знакомые Галича (Владимир Максимов, Василий Бетаки) заявляли, что причиной его смерти стал именно несчастный случай:
«Я, Василий Бетаки, пришёл вместе с В. Максимовым, редактором журнала «Континент», в квартиру Галича минут через 20 после его смерти. В квартире были пожарные и врач. Врач показал мне и В. Максимову чёрные полосы на руках от антенны (двурогой), которую Галич стал поправлять, предварительно воткнув её вилку в гнездо под напряжением, причём он не заметил нужного гнезда и, чтобы воткнуть антенну, он плоскогубцами сдавил контакты вилки и таким образом воткнул вилку в запрещённое для неё гнездо. Таков был вывод врача-реаниматора. Все прочие утверждения о причине смерти А. А. Галича, на мой взгляд, являются домыслами.»
Немного иную версию приводит Михаил Шемякин:
«Конечно, никакое КГБ, никто за ним не охотился. Просто безграмотность, потому что он купил аппаратуру, мы хотели с ним сделать пластинку. Но master tape он решил делать сам у себя дома. Жена ушла в магазин, он стал возиться с аппаратурой, ничего не понимая, что куда включать. Знаете, так, по-русски: включим сюда. И, в общем, сделал так, что замкнул где-то эту аппаратуру, и когда он к ней прикоснулся — все, его убило током. Его било и он не мог… И когда жена прибежала из магазина, увидела, что он уже бьется в судорогах, но уже кровь, видно, разложилась на составные, и Саша умер.»
На следующий день после кончины Галича два московских театра — на Таганке и «Современник» — в антрактах провели митинги его памяти. В Театре Сатиры после окончания спектакля был устроен поминальный вечер; стихи Галича читал Александр Ширвиндт.
Александр Галич похоронен недалеко от Парижа на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа (фр. cimetière communal de Sainte-Geneviève-des-Bois). Год рождения на плите указан ошибочный — 1919.
12 мая 1988 года по ходатайству дочери поэта, Алёны Архангельской, Александра Галича восстановили в Союзе кинематографистов СССР, а 15 мая 1988 года — в Союзе писателей СССР. Летом 1993 года Александру Галичу было возвращено российское гражданство. Позднее на доме в Москве, где он жил, была открыта мемориальная доска.

Библиография
Книги
А.Гинзбург. «Мальчики и девочки». Стихи. — М., 1942 (осень)
А.Галич. Сценарии-пьесы-песни. — М.: Искусство, 1967. Предисловие И.Грековой (сборник не был издан).
Галич А. Песни. — Франкфурт на Майне: Посев, 1969. — С. 132.
А.Галич. «Поэмы России». — Париж, 1971.
А.Галич. «Поколение обречённых». — Франкфурт-на-Майне: «Посев»; 1972, 1974.
А.Галич. «Генеральная Репетиция». Автобиографическая книга воспоминаний. — Франкфурт: «Посев», 1974 (с параллельным текстом пьесы «Матросская тишина»).
А.Галич. «Когда я вернусь». — Франкфурт-на-Майне: «Посев»; 1975, 1977.
В сборниках «Песни русских бардов». Тексты. Серия 1−4. — Paris, YMCA-Press, 1977−78; 40 аудиокассет песен (116 песен А.Галича).
Галич А. Когда я вернусь. Полное собрание стихов. — 1977 г. — составлено, 1989 г. — издано в СССР.
Галич А. Возвращение / Составитель И.Винокурова. — М.: Всесоюзное творческо-производственное объединение "Киноцентр", 1989. — С. 320.
Галич А. Избранные стихотворения. — М.: Агентство печати Новости, 1989. — С. 240.
Галич А. Петербургский романс / Составитель, автор предисловия А.Шаталов. — СПб.: Художественная литература, 1989.
Галич А. Возвращение: Стихи, песни, воспоминания / Составитель Г. Соловьева, автор предисловия А.Шаталов. — СПб.: Музыка, 1990. — С. 320. — ISBN 5-7140-0404-3.
Галич А. Стихи и песни / Составитель, автор предисловия А.Великоречин. — М.: Искусство, 1990. — С. 158. — ISBN 5-210-000398-1.
Галич А. У микрофона Александр Галич: избранные тексты и записи / Редактор Юлиан Панич. — Анн-Арбор. США.: Эрмитаж, 1990. — С. 172. — ISBN 1557790345, 9781557790347.
А.Галич. 87 стихов и песен. — Красноярск: издательство Красноярского университета, 1990, 208 с.
Галич А. Я выбираю свободу. Выступления на радиостанции Свобода. / Составитель, автор предисловия А.Шаталов. — М.: Глагол, 1991. — С. 255.
А.Галич. «Я выбираю Свободу». (41 стих). — ИПП «Кострома», 1991, 256 с. (журнал «Глагол» N°3)
А.Галич. «Я верил в чудо» (129 стихов). — М., 1991, 240 с.
Галич А. Генеральная Репетиция / Составитель А.Шаталов, предисловие А.Зверев. — М.: Советский писатель, 1991. — С. 560. — ISBN 5-265-02168-X.
Галич А. Боль. — Алма-Ата: МП "Глагол", 1991. — С. 186.
А.Галич. «Облака», «Мы не хуже Горация», «Бессмертный Кузьмин», «По образу и подобию», «Песня без названия», «Королева материка», «Я выбираю Свободу», «Китеж» — В книге: Есть магнитофон системы «Яуза»…: Сб. песен магнитиздата / Сост. Алексей Уклеин. — Калуга, 1991. — С. …: Фото.
Заклинание Добра и Зла: А.Галич — о его творчестве, жизни и судьбе рассказывают статьи и воспоминания друзей и современников, а также истории и стихи, которые сочинил он сам. — Составитель, автор предисловия Н. Г. Крейтнер. — М.: Прогресс, 1991. 576 с. ISBN 5-01-003474-3
А.Галич. «Облака плывут в Абакан» (39 стихов). — СПб.: Издательский дом «Пенаты», 1996, 288 с., суперобложка. (Серия «Российские барды»)
А.Галич. «Вот стою я перед Вами, словно голенький…». Песни и поэмы (51 текст). — СПб.: Издательский дом «Пенаты», 1997, 288 с., суперобложка. (Серия «Российские барды»)
Галич А. Песни. Стихи. Поэмы. Киноповесть. Пьеса. Статьи. — Екатеринбург: У-Фактория, 1998. — С. 656. — ISBN 5-89178-073-9.
Галич А. Верные друзья. — Екатеринбург: У-Фактория, 1998.
А.Галич. 49 стихов. — М.: СЛОВО, 1998, 96 с. (серия «Самые мои стихи»)
А.Галич. Сочинения в 2 т. — М.: ЗАО Локид, 1999. (серия «Голоса. Век XX») :
том 1. 205 стихов и поэм. Составитель А.Петраков. — 528 с.
том 2. Киносценарии. Пьесы. Проза. — 512 с.
Галич А. Возвращается вечером ветер. — М.: Эксмо, 2003. — С. 610. — ISBN 5-699-03971-6, 5-699-04102-8.
Галич А. Матросская тишина. — М.: Эксмо, 2005. — С. 640. — ISBN 5-699-11862-4.
Галич А. Антология сатиры и юмора России XX века. Т. 25. — М.: Эксмо, 2005. — С. 576. ISBN 5-699-03456-0
Галич А. Стихотворения и поэмы. — 2006. — С. 384. — ISBN 5-7331-0305-1.
Галич А. Облака / Составитель, автор предисловия Н. Г. Крейтнер. — СПб.: Азбука, 2008. — 208 с. — (Российская поэзия). — ISBN 978-5-91181-676-6.

Пьесы
Город на заре (1939−40). Совместно с А. Н. Арбузовым и коллективом Театра-Студии. // журнал «Театр», 1957, № 11.(Для пьесы и спектакля по ней также были написаны песни).
Дуэль (1939 − весна 1941). Совместно с Исаем Кузнецов, Вс. Багрицким.
Рассвет (1945−46; скетч). Под псевдонимом «А.Гай».
Матросская тишина (1945−56, 1974)
Улица мальчиков (1946). Совместно с И.Кузнецовым. Для пьесы также были сочинены песни.
Походный марш, или За час до рассвета (1946−47). // журнал «Театр», 1957, № 3. (Для пьесы также были сочинены песни).
Вас вызывает Таймыр (1947). Совместно с К. Ф. Исаевым. // журнал «Огонёк», 1948, № 22.
Москва слезам не верит, или Положение обязывает (1949−50). Совместно с Г. Н. Мунблитом,
Пути, которые мы выбираем (1953−54). Др. название − «Под счастливой Звездой».
Август (1956)
Пароход зовут «Орлёнок». // журнал «Современная драматургия», 1958, № 6.
Много ли человеку надо?! (до 13.7.1959)
Будни и праздники (1967). Совместно с И.Грековой (Е.Вентцель), по её повести «За проходной».

Фильмография
Киносценарии к фильмам
1951 — В степи (короткометражный). Совместно с Петром Павленко, по его повести «Степное солнце».
1953−54 — На плоту. Совместно с К. Ф. Исаевым. Др. название — «Верные друзья».
1955 — Упрямое тесто (мультфильм) (совместно с А.Зубовым).
1956 — Сердце бьётся вновь...
1956 — Пётр Ильич Чайковский
1958 — Мальчик из Неаполя (мультграфический; по сказке Джанни Родари)
1958 — Пароход зовут «Орленок»
1959, 1965−66 — «Третья молодость» (Петипа). Совместно с французским драматургом Полем Андреотта.
1960 — Трижды воскресший
1962 — На семи ветрах
1962 — Летающий пролетарий (мультфильм)
1964 — Государственный преступник
1964 — Добрый город. Для фильма также были написаны песни.
1964−65 — Дайте жалобную книгу. Совместно с Б.Ласкиным.
1967 — Бегущая по волнам. По роману А.Грина.
1968 — Русалочка (мультипликационный; по сказке Ганса-Христиана Андерсена)
21.8.1968; 1969 − до лета 1971 — Фёдор Шаляпин. Совместно с М.Донским; неокончен.
1970 — Вас вызывает Таймыр (совместно с К. Ф. Исаевым). Для фильма также были написаны тексты песен.
1971, до лета − 7.2.1972 — Самый последний выстрел
1971, до лета − февраль 1972 — Разные чудеса (мюзикл). Др. название − «Я умею делать чудеса».
1976 — Когда я вернусь (документальный, реж. Гольдин, Рафаил Юльевич. Норвегия). Др. название − «Беженцы XX века».
1982 — Приключения волшебного глобуса или проделки ведьм (мультфильм)
2004 — Папа (посмертный фильм по мотивам пьесы «Матросская тишина»)

Интервью, открытые письма
7.2.1972. В редакцию газеты «Литературная Россия». Открытое письмо московским писателям и кинематографистам.
3.2.1974; М. Крайняя опасность. В Международный Комитет прав человека.
23.6.1974. Интервью.
июнь 1974, Франкфурт. Песня, жизнь, борьба. Интервью журналу «Посев».
февраль 1975. Мы считаем его своим. Обращение в защиту М.Михайлова (А.Галич и другие)
4.7.1976. Немного о политическом вояжёрстве (А.Галич и другие)
8.7.1976. Ещё одна писательская судьба (А.Галич и другие)
июль 1976. Памяти друга (А.Галич и другие)
17.3.1977. От «Континента» (А.Галич и другие)
27.4.1977. Свободу Антону Пейпе! (А.Галич, В.Максимов)
после 19.11.1977. Культура и борьба за права человека. Беседа с журналистом газеты «Русская Мысль».

Другое
Детские стихи (1926)
Песни к спектаклю «Парень из нашего города» (осень−зима 1941)
Пьесы (1942−45)
3 сказки; песни, стихи, скетчи, интермедии (1943)
Драматический этюд «Партизаны идут» (М.Грин, А.Гинзбург; 13−14.9.1943)
Скетч «Цари в обозе» (М.Грин, А.Гинзбург; 13−14.9.1943)
Гитлериада (1943; подписанный настоящим именем А.Гинзбург комедийный скетч)
О жестокости и доброте искусства (1967; статья для газеты «Советская культура»)
Цикл медицинских частушек.
Песни из к/ф «Лёгкая жизнь».
«История в 4-х действиях и 5 главах».
157 выступлений на «Радио Свобода» (6.7.1974−17.10.1977)
Публикации в газете «Русская мысль» (1974−77)
Публицистика (1976)
Блошиный рынок. Почти фантастический, но не научный роман (1976−77; I часть)
Ещё раз о чёрте (1976−77; начало романа)

Дискография
«A whispered cry». Sung in russian by Alexander Galitch. («Крик шёпотом»). Recorded in 1974 at The Arne Bendiksen Studios, Oslo, Norway (1974)
«Неизданные песни русских бардов». Produced by Hed-arzi ltd., Israel (1974)
«Galich in Israel — Holocaust Songs Russian» (Live Concert version, 1975). «Александр Галич в Израиле — Русские Песни Холокоста» (концертная версия записи, ноябрь 1975). «GALTON» Studios. Manufactured By Gal-Ron (Israel).
«Alexander Galich — Cheerful Talk» (Live Concert version, 1975). «Веселый разговор» (запись из Концертного Зала им. Фредерика Манна в Тель-Авиве, декабрь 1975). «GALTON» Studios (Ramat-Gan), 220390, STEREO 5838. Manufactured By Gal-Ron (Israel).
«Alexander Galich — The laughter throught the tears» («Смех сквозь слёзы»). Fortuna, Made in USA (1981-?)
Александр Галич «Когда я вернусь» (1989, фирма Мелодия ‎- М60 48605 001)
Александр Галич (1989, фирма «Мелодия» — М60 48609 000, 2хLp)[16]
Александр Галич «Ночной дозор» (1990, фирма «Мелодия» — С60 29897 001)
Память (Фирма Мелодия, CD, 1994)
Песок Израиля (Частные издания, 1995)
Внутренняя эмиграция (Российский диск, 1995)
Русские плачи (Апрелевка Саунд Продакшн, 1996)
Разговор с музой. На реках вавилонских (Апрелевка Саунд Продакшн, CD, 1996)
Разговор с музой. Женские песни (Апрелевка Саунд Продакшн, CD, 1996)
Разговор с музой. Поэма о Сталине (Апрелевка Саунд Продакшн, CD, 1996)
Разговор с музой. Облака плывут в Абакан (Апрелевка Саунд Продакшн, CD, 1996)
Разговор с музой. Литераторские мостки (Апрелевка Саунд Продакшн, CD, 1996)
Разговор с музой. Песня Исхода (Апрелевка Саунд Продакшн, 1996)
Концерты для друзей (Compact Disk Ltd., CD, 1996)
Ночной дозор (SoLyd Records, 1996)
Крик шепотом (SoLyd Records, 1996)
Новосибирск 1968 год (SoLyd Records, CD)
Песня об Отчем Доме (Апрелевка Саунд Продакшн)

Интересные факты
В песне Галича «Красный треугольник» действует персонаж «товарищ Парамонова». В кинематографических кругах считалось, что это имя выведено Галичем не случайно. Среди его знакомых была «товарищ Парамонова» — Кира Константиновна Парамонова (4 июня 1916 — 19 октября 2005), редактор Госкино и преподаватель сценарного факультета ВГИКа. Однажды ей пришлось срочно занять место председателя жюри конкурса детского фильма на Московском кинофестивале — по какой-то причине от этого поста в последний момент отказался кинематографист из страны социалистического лагеря. Такой пост надо было «заслужить». По слухам, Парамонова активно выступала против сценариев Галича.
Вот что рассказывала о Кире Константиновне учившаяся у неё Рената Литвинова: «Красавица. Блондинка. Киноведка. Про неё даже Галич песни пел какие-то».
Младший брат Галича Валерий Гинзбург стал известным кинооператором. Среди снятых им фильмов — «Солдат Иван Бровкин», «Когда деревья были большими», «Живёт такой парень», «Комиссар».
В квартире Гинзбургов в Москве, в Кривоколенном переулке, в 1926 году состоялось закрытое заседание Пушкинской комиссии Общества любителей Российской словесности при Московском Университете, посвящённое столетней годовщине чтения Пушкиным «Бориса Годунова» у Веневитиновых.

Галич А. А. стихи:

Галич А. А. все стихи