НОВИНКА : ТЕПЕРЬ И АУДИО СТИХИ !!! всего : 1726Яндекс цитирования

СОЧИНЕНИЕ: СУДЬБА И ЛИЧНОСТЬ С ЕСЕНИНА

ALLPOETRY | 13-10-2012 20:57:02
СУДЬБА И ЛИЧНОСТЬ С ЕСЕНИНА

Есенин прожил всего тридцать лет. Но след оставленный им в советской
поэзии, настолько глубок, что его не стерли не усилия некоторых глухих и
слепых его современников, ни последующие десятилетия, в которые ощутимо
давала о себе знать инерция недоверчивого отношения к поэту. Его поэзия
всегда жила в душе и в памяти нашего народа, потому что она уходит своими
корнями в толщу народной жизни, питается ее соками, растет из ее глубин.
Есенин отличается такой силой искренности и непосредственности чувств,
такой напряженностью нравственных поисков и такой чисто человеческой
неповторимостью, что говорить о его сложном и противоречивом творчестве
совершенно невозможно без учета его биографии, его жизненного пути.
Особенно важное значение для понимания мировоззрения и поэтического
мышления поэта имеют те условия, в которых формировалась его творческая
личность.

Сергей Александрович Есенин родился 3 октября (21 сентября) 1895г. в
селе Константинове Рязанской губернии в крестьянской семье. Воспитывался он
у деда по материнской линии. Есенин с любовью вспоминал об этом суровом, но
добром к нему к нему человеке «умудренном книжностью», который в зимние
вечера пел ему старинные песни, «рассказывал библию и священную историю».
Запомнилась и поэту бабка, знавшая множество сказок, «которые слушают и
знают все крестианские дети». «Детство прошло среди полей и степей». «В
детстве Я рос, дыша атмосферой народной жизни » - писал о себе поэт.

После окончания четырехгодичного сельского училища его отдают в
Спас-Клепиковскую школу, готовившую учителей церковно-приходских школ; дед
мечтал об учительской карьере внука. Есенин вынес из школы «крепкое знание
церковно-славянского языка».Уже в эти годы (1910-1912) начало проявляться
яркое поэтическое дарование юноши, обозначилась одна из ведущих тем его
творчества – тема родного края, русской природы («Хороша была Танюша краше,
не было в селе», «выткался на озере алый свет зори» и др.).

После окончания Спас-Клепиковской школы весной 1912 г. Есенин
отправился в Москву к отцу, который, переехав из деревни, к этому времени
стал приказчиком у одного из замоскворецких купцов. Так началась Московская
жизнь Есенина.

Нравственные поиски и стремление к поэтическому творчеству приводят
Есенина в «Суриковский кружок». В программе кружка говорилось «Суриковский
кружок смотрит на себя не только как на кружок писателей из простого
народа, а как на кружок, около которого объединяются и воспитываются
духовно народная интеллигенция, вышедшая из народа и порвавшая с ним
связи».

Пребывание Есенина в «Суриковском кружке» расширило его представление
о жизни, вызвало новые интересы, углубило их демократическую
направленность. Однако вскоре, почувствовав ограниченность этой среды,
Есенин стремится продолжить свое образование и поступает в Московский
городской народный университет имени А.Л. Шанявского, благотворителя,
который ставил своей целью сделать высшее образование доступным для широких
демократических слоев. Полтора года Есенин обучается на историко-
философском отделении, в программу которого входили такие предметы, как
политическая экономия, теория права, история новой философии, общая
история. Одновременно растет его поэтическая активность, в журналах все
чаще появляются стихи, главным образом о русской природе («Береза»,
«Черемуха», «Проша» и др.)

Новый этап развития Есенина связан с петроградским периодом жизни.
Весной 1915 г. Есенин приезжает в Петроград и сразу же посещает Блока,
читает ему свои стихи. Эта встреча навсегда врезалась в память Есенина;
позже он писал, что Блок научил его «Лиричности». В одном из своих писем
Блок назвал Есенина «талантливым крестьянским поэтом».

Есенину было двадцать лет, когда появилась первая книга стихов, как
бы подводившая итого ранним его поискам, - сборник «Радуница». Он вышел в
начале 1916 года. Слово «радуница» взято из религиозного лексикона. С этим
названием связаны многие стихи книги, навеянные религиозными
представлениями и поверьями, хорошо знакомыми Есенину еще по рассказам
деда, по урокам закона божьего в Спас-Клепиковской школе. Несомненно, здесь
примешивалось и клюевское влияние.

Для таких стихотворений характерно использование христианской
символики, но поэта интересует не сам по себе тот или иной религиозный
сюжет.

Уже в первом сборнике обнаружилось одно из сильнейших качеств
есенинской лирики – глубокое чувство любви к Родине. Образ родины предстает
прежде всего в картинах родного пейзажа, исполненных в нежных,
романтических приподнятых красках. Поэт видит полевую Россию в радостном
весеннем убранстве, с пахучими летними цветами и травами, с прихотливо
извилистыми реками, веселыми рощами, с малиновыми закатами и морозными
звездными ночами. Он умеет передать не только красоту и богатство русской
природы, но и мироощущение, сыновнюю любовь русского человека к своей
земле.

Однако в раннем творчестве Есенина есть произведение в котором
прозвучала тема социального неравенства и крестьянского бунта. Эта была
повесть «Яр» (1915). В ней содержались картины убийства крестьянами
помещика, расправы над взбунтовавшимися мужиками. В начале 20-х годов в
творчестве Есенина происходит весьма заметные перемены, причины которых
лежат в самой советской действительности. К этому времени уже совершенно
отчетливо определились результаты новой экономической политики. И особенно
значительны они были в области взаимоотношений между городом и деревней. В
20-е годы лозунг «смычки» между городом и деревней становится одним из
самых популярных в стране, он входит в сознание народа как одно из основных
условий самого существования советского государства.

Большую роль сыграла заграничная поездка Есенина. Он побывал в
Германии, Италии, во Франции, в Бельгии, в Америке. Но что поразило Есенина
– это «индустриальный быт» Европы и Америки, высокая и совершенная техника
намного облегчающая жизнь человека. Поездка Есенина за границу помогла ему
еще более убедиться в том, насколько высокая городская техника в условиях
советской России необходима для возрождения русской деревни.

1923-1925 годы были самыми плодотворными в творчестве Есенина. Он
обретает более устойчивую позицию в оценке советской действительности. В
стихотворении «Русь уходящая» (1924) поэт без тени сожаления говорит о том
старом, что отмирает и уходит в прошлое в советской деревне, и
противопоставляет ему нарождающееся новое. Еще более отчетливо и
категорично эта тема звучит в стихотворении «Русь советская» (1924).

Поездки в родное село, происшедшие перемены в нем приводят поэта к
раздумьям о собственном творчестве. Есенин испытывает острое и горькое
чувство обиды за то, что в родных местах он «словно иностранец», «как
пилигрим угрюмый». Ему даже кажется, что его «поэзия здесь больше не
нужна».

Есенин, который во многом отказался от своих прошлых взглядов и
настроений, чувствовал в 1924-1925 гг. необходимость по – новому сказать о
революции, не так, как говорил о ней в своих поэмах 1918-1919 гг.,
написанных в духе Христианской символики.

В 1924 г. он пишет «песнь о великом походе» - поэму о защите
Петрограда от белогвардейских полчищ Юденича. В этом произведении ярко
выразилось то новое, что стало особенно характерным для творчества Есенина
последних лет. Сохраняя свою привязанность к исконно –русскому, поэт
сочетает ее с не менее глубокой привязанностью к новой революционной эпохи.
Национальная основа поэмы ощущается во всем; в тематике, ритмике, лексике,
образной системе.

Есенина все более увлекает историко-революционная тематика. Он пишет
«Балладу о двадцати шести», посвященную Бакинским комиссарам, небольшую
поэму «36» о политических ссыльных, борцах против самодержавия.

Так Есенин «на расстоянье» увидел то «большое», что совершалось в
ходе революции. Так много волновавший его вопрос о судьбах крестьянской
России получает конкретно-историческое разрешение. Самым крупным и
значительным произведением на эту большую тему является его поэма «Анна
Снегина» (1925).

рейтинг: не помогло 0 | помогло 0 |

все стихи: