НОВИНКА : ТЕПЕРЬ И АУДИО СТИХИ !!! всего : 1726Яндекс цитирования

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В Я БРЮСОВА «ЮНОМУ ПОЭТУ» - СОЧИНЕНИЕ
- анализ, сочинение, реферат к произведению
Брюсов В. Я. ЮНОМУ ПОЭТУ

ALLPOETRY | 17-09-2012 21:51:59
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В Я БРЮСОВА «ЮНОМУ ПОЭТУ» - СОЧИНЕНИЕ

Рубеж между XIX и XX веками наложил свой отпечаток на творчество писателей и поэтов, живших в это время. Перекличка двух веков нашла свое отражение у поэтов начала XX в. Их новаторство во многом определилось влиянием классической литературы «золотого» века. Это хорошо заметно в творчестве Валерия Яковлевича Брюсова. Он— один из теоретиков русского символизма, стоял у его истоков. Как-то он воскликнул, говоря о символизме как литературном направлении: «Да! Что ни говорить, ложно ли оно, смешно ли, но оно идет вперед, развивается, и будущее будет принадле-жать еічу, особенно когда оно найдет достойного вождя! А этим вождем буду Я! Да, Я!» Как литературное течение символизм зародился в Европе в конце XIX — начале XX вв. Представителями западного символизма были Поль Верлен, Артур Рембо, Оскар Уайльд, Генрих Ибсен и др. Именно в творчестве этих писателей и поэтов были заложены основы эстетики данного направления. Символизм нашел свое отражение не только в литературе, но и в изобразительном, а также театральном искусстве. Истоки западного символизма исходят из философии Артура Шопенгауэра, немного из философиН Фридриха Ницше и некоторых других философов. Западные поэты-символисты в своих стихах обращались к средневековому искусству, в них сквозило апокалиптическое восприятие мира. Например, в стихотворении А. Рембо «Пьяный корабль»: Но я, затерянный в кудрях травы летвйской, я, бурей брошенный в эфир глухонемой, шатун, чьей скорлупы ни парусник ганзейский, ни зоркий Монитор не сыщет под водой, — я, вольный и живой, дымно-лиловым мраком пробивший небеса, кирпичную их высь, где б высмотрел поэт все, до чего он лаком, — лазури лишаи и солнечную слизь... Символизм как таковой предполагает выдвижение на первый план субъективного начала, отодвигая назад социальное. Существующая действительность находит отражение в двух планах: мистическом (символическом) и реальном. Поэт-символист познает мир через приобретенный духовный опыт. Символ многозначен, он рождает ассоциативную связь, поэтому в стихах поэтов-символистов нет четкого сюжета или же он вообще отсутствует. Западный символизм оказал огромное влияние на развитие мировой литературы, как, впрочем, и русской. Русский символизм берет свое начало из западною символизма, откуда он перенял многие эстетические программы, но, тем не менее, у русского символизма есть ряд своих особенностей. Во-первых, русский символизм зародился в достаточно неспокойное время, а потому имел еще более апокалиптическое мировосприятие, чем западный, во-вторых, а русский символизм проявлял немалое внимание к личности, ее роли в истории, к сути вселенского процесса. Что касается жанров, то русские поэты-символисты большое внимание уделяли форме, а потому особой популярностью пользовался сонет. По словам Брюсова, символизм предполагает искусством как «постижение мира иными, не рассудочными путями». Сам процесс творчества для поэтов-симво- 1 листов был подсознательным видением тайных смыслов, а выражением всего тайного мог быть только Я символ. Символ давал поэтам возможность по-разному трактовать его смысл. Брюсов, как поэт-символист, изложил программу этого литературного течения в стихотворении, которое называется «Юному поэту»:
Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее — область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Юноша бледный со взором смущенным! Если ты примешь моих три завета, Молча паду Я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта. Это произведение было написано в 1896 г.- и напечатано в сборнике «Это— я». Оно находится в самом начале поэтической карьеры писателя. Взгляд на сложившиеся облик творческой личности и цель ее деятельности В. Я. Брюсов убежденно выразил в стихотворении «Юному поэту»: Только грядущее — область поэта. Поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Основа стиха не событие, а движение души. От вещи, от предмета идет взлет к чувству, идее. Возможно, поэт хочет найти точки соприкосновения человека и красоты. Поэт старается отбросить мелкое, обыденное, а отсюда возникают намеки, тайные знаки, появляются сложные образы. Условно это произведение можно разделить на три части: вступление, основная часть, заключение. В основной части Брюсов переживает за молодых поэтов и дает им «три завета». Автор, имея большой жизненный опыт, обращает внимание молодых поэтов на то, чтобы они преклонялись искусству, любили себя, никому не сочувствовали. Он готов уступить место настоящему великому поэту, пасть «побежденным бойцом» перед его талантом. Основа стиха в поэзии Брюсова — метафора, создающая образ, символ. Автор использует аллитерацию и ассонанс, употребляет эпитеты («горящий», «бледный», «смущенным», «побежденным»). В этом стихотворении присутствует перекрестная рифма: «горящий» — «настоящий», «завета» — «поэта», «беспредельно» — «бесцельно». Все эти приемы придают удивительную музыкальность произведения. Брюсов передает в слове не предмет, а впечатление от него. Размер стиха — ямб. Лирическое стихотворение «Юному поэту» масштабно. Ведь оно принадлежало не обычному человеку, а создателю поэзии, своей силой проникающей в тайны мира. Вот почему поклонение искусству само по себе, по словам автора, «бесцельно». Стихи Валерия Брюсова читаемы до сих пор, они прошли испытание временем. Связано это, прежде всего, с тем, что поэт признавал возможность «другой позиции», не замыкался в рамках формального эксперимента. Однажды он сказал: «Как нашему Брюллову, мне хочется воскликнуть: «Дайте мне свод небесный, я распишу его весь!» Я один написал бы целую литературу, был бы поэтом, математиком, романистом, историком, критиком, драматургом... Дайте мне тысячу рук, чтобы писать. Мне не хватит десятков жизней, чтобы выразить все, что в моей душе и мыслях!»

рейтинг: не помогло 3 | помогло 2 |

читать стихотворение Брюсов В. Я. ЮНОМУ ПОЭТУ

все стихи: