Я по Флоренции бродил печально, По лестницам высоким я входил В большие залы мраморных палаццов, Где по стенам висели в ярких рамах Картины вдохновенных мастеров. И я смотрел и втайне все искал Я вашего лица среди созданий, Которые живут на полотне Своей глубокой неподвижной жизнью. Искал его средь ангелов святых, Молящихся мадоннам Рафаэля, Искал его я в нежных образах Correggio и Andrea del Sarto {*}, {* Корреджио и Андреа дель Сарто (итал.).} Искал в спокойных ликах Перуджини И грустно вышел из старинных зал, Не встретя вас среди толпы созданий. И вот пошел бродить из храма в храм, Искал везде с тоскою беспокойной, Предчувствуя, что должен вас найти.
Взошел я в церковь dell'Annunziata {}. {* Благовещения (итал.).} Налево вижу памятник надгробный: Две женщины из мрамора сидят, И их святой, молясь, благословляет. Я побледнел и вспыхнул. Да! Одна Из них на вас похожа. Та же тихость Во всей ее прекрасной форме. Та же Безоблачность в ее лице спокойном И та же нежность взора. Даже так Она склонила голову, как вы. Ее художник неизвестный создал! Быть может, в мире я, как он, пройду - Художник неизвестный - и, как он, В душе я проношу чудесный образ, И с ним умру и встану в жизни новой. На женщину из мрамора глядел Я долго в умилении безмолвном. С тех пор я в церковь dell'Annunziata Хожу, как на молитву, каждый день, И там сажусь пред ликом мраморным, И молча созерцаю в обожанье.1