В том же году он пишет романс "Желание", в котором отчетливо выступает романтическая концепция "лучшего мира". За туманами, за густым мраком Жуковский видит "обитель тишины", "предел очарованья". Поэт устремляется туда, пытаясь в лодке переплыть "поток ужасный". Стихотворение заканчивается одним из положений романтической концепции жизни:
Верь тому, что сердце скажет;
Нет залогов от небес;
Нам лишь чудо путь укажет
В сей волшебный край чудес.
Как и в стихотворении "К ней", в основе романса лежит чужое произведение: стихотворение Шиллера "Томление". Но оно, видимо, отвечало настроениям Жуковского: немецкий подлинник процитированного четверостишия он взял эпиграфом ко второй части "Двенадцати спящих дев". Тот же идейно-психологический смысл выражает и символика стихотворений "Путешественник", "Певец", "Пловец". В песне "Путешественник" особенно отчетливо выражена мысль о недоступности романтического идеала:
Даль по-прежнему в тумане;
Брег невидим и далек.
И вовеки надо мною
Не сольется, как поднесь,
Небо светлое с землею…
Там не будет вечно здесь.
В романтической лирике Жуковского отразились обстоятельства его личной жизни, но они только сообщили конкретное содержание и особую форму романтическому мироощущению, зародившемуся у поэта, как и у других его современников, например у К. Н. Батюшкова, под влиянием общественных причин.