НА НЕВЕ

1 мин.
23
5
1
из песочницы
И опять звезда играет
В легкой зыби невских волн,
И опять любовь вверяет
Ей таинственный свой челн…
И меж зыбью и звездою
Он скользит как бы во сне,
И два призрака с собою
Вдаль уносит по волне…
Дети ль это праздной лени
Тратят здесь досуг ночной?
Иль блаженные две тени
Покидают мир земной?
Ты, разлитая как море,
Дивно-пышная волна,
Приюти в своем просторе
Тайну скромного челна!1
1850
Респект автору !
Мне нравится !
предложить метку
Чтобы предложить метку пожалуйста
войдите
или
зарегистрируйтесь
1Автографы (2) — РГАЛИ. Ф. 505. Оп. 1. Ед. хр. 26. Л. 5–5 об. и Альбом Тютч. — Бирилевой.
Списки — Сушк. тетрадь (с. 39–40); Муран. альбом (с. 45–46).
Первая публикация — Совр. 1854. Т. XLV. С. 13. Вошло в Изд. 1854. С. 96; Изд. 1868. С. 123; Изд. СПб., 1886. С. 161–162; Изд. 1900. С. 176.
Печатается по автографу РГАЛИ. См. "Другие редакции и варианты". С. 277*.
Автограф РГАЛИ беловой. Озаглавлено: "На Неве", после текста дата: "Июль 1850". Особенности авторской пунктуации — тире в конце 2-й, 6-й, 14-й строк и многоточие в конце 4-й, 8-й; 10-я и 12-я строки завершаются вопросительным знаком и многоточием.
В автографах и списках 1-я строка читается как: "И опять звезда играет". Только Изд. 1900 повторяет этот вариант строки. В Совр., Изд. 1854, Изд. 1868, Изд. СПб., 1886 другой вариант: "И опять звезда ныряет". Образ "звезда играет" более соответствует тютчевской романтической эстетике — восприятию одухотворенной природы. Слово "игра" в разных вариантах — одно из часто повторяющихся: весенний гром, "резвяся и играя, грохочет…"; "играют выси ледяные с лазурью неба огневой…"; летом листья "играли с лучами"; "сны играют на просторе…"; "игра и жертва жизни частной…" и т. д. В Совр. и след. изд. образ упрощен и приближен к обыденности: "звезда ныряет" (последнее слово Тютчев не использует). Существуют варианты и 14-й строки: автографы, списки, Изд. 1900— "Дивно-пышная волна"; Совр., Изд. 1854, Изд. 1868, Изд. СПб., 1886— "Пышноструйная волна". И здесь в Совр. и след. изд. упрощен тютчевский романтический образ, его эстетическое ви́дение "дивного мира" (ср.: "Сей дивный мир, их рук созданье…" (речь идет о богах); "изящно-дивные черты", "дивовалися народы…" и т. д.; слово "дивные" — также одно из важных в тютчевском лексиконе).
Датируется июлем 1850 г. по автографу РГАЛИ (А. Ш.).

Аудио

из песочницы
лучшее аудио всего 1
ALLPOETRY
2015-09-13 18:22:29
слушать: 0:51 мин.
0:00
51
0:51
0

Анализ стихотворения

из песочницы
лучший анализ всего 1
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ ФЁДОРА ТЮТЧЕВА "НА НЕВЕ"
ALLPOETRY
2018-03-15 13:06:21
2 мин.
7
0

Отзывы

Написать отзыв
Чтобы оставить свой отзыв пожалуйста
войдите
или
зарегистрируйтесь
Использование сайта означает согласие с пользовательсим соглашением
Оплачивая услуги, Вы принимаете оферту
Информация о cookies
Ждите...