Генри Остин Добсон (англ. Henry Austin Dobson 18 января 1840 - 2 сентября 1921), иногда Остин Добсон - английский поэт и эссеист.
Родился в Плимуте, был старшим сыном Джорджа Кларисса Добсона, инженера-строителя французского происхождения. Когда ему было около восьми лет, семья переехала в Холихед, и его первой школой стала Бомарис в Англси. Позже он получил образование в Ковентри и гимназии, Страсбург. Откуда он вернулся в возрасте шестнадцати лет с намерением стать инженером-строителем. (Его младший брат Джеймс фактически стал известным инженером, помогая завершить работы в гавани Буэнос-Айреса в 1880-х и 1890-х годах.) В начале своей карьеры он продолжал учиться в Школе искусств Южного Кенсингтона. В свободное время, но без определенных амбиций.
В декабре 1856 года он вступил в Совет по торговле, постепенно повышаясь до ранга директора департамента порта, с которого он вышел на пенсию осенью 1901 года. В 1868 году он женился на Фрэнсис Мэри, дочери выдающегося инженера-строителя Натаниэля Бердмора ( 1816–1872) Броксборна, Хартфордшир, и поселился в Илинге.
Добсон умер в 1921 году, а его похороны состоялись 6 сентября в церкви Святого Петра в Илинге. Он похоронен на Вестминстерском кладбище, Аксбридж Роуд, Ханвелл, Мидлсекс.
Его официальная карьера шла в гору без происшествий, но как поэт и биограф он отличился. Те, кто изучает его творчество, поражены его зрелостью. Примерно в 1864 году он обратил свое внимание на написание оригинальной прозы и стихов, и некоторые из его ранних работ были его лучшими. Только в 1868 году появление St Paul's, журнала под редакцией Энтони Троллопа, дало Гарри Добсону возможность и аудиторию; и в течение следующих шести лет он написал несколько своих любимых стихов, в том числе "Ту-квок", "Джентльмен старой школы", "Диалог из Платона" и "Ун-Маркиз". Многие из его стихов в их первоначальном виде были иллюстрированы - некоторые, действительно, были написаны в поддержку иллюстраций.
К осени 1873 г. Добсон подготовил достаточно стихов для одного тома и опубликовал " Виньетки в рифме" , которые быстро прошли три издания. В период их появления в журнале стихи привлекли необычное внимание, Джордж Элиот, среди прочего, поощрял анонимного автора. Маленькая книга сразу же представила его широкой публике. Период был интересным для первого появления, так как воздух был полон метрического эксперимента. Смелые экскурсии Суинберна в классический метр открыли новую почву; безнадежно пытаться конкурировать, и поэты того времени искали новые формы и вариации. В начале 1876 года небольшая группа английских поэтов обнаружила французские формы Теодора де Банвиля, Маро и Франсуа Вийона, и решили перевести их в английском стихе.
Остин Добсон, который уже успешно использовал триолет, был во главе этого движения, и в мае 1876 года он опубликовал в The Prodigals первый оригинальный баллад, написанный на английском языке. За этим последовали английские версии ронделя, рондо и вилланеля. Статья в Cornhill Magazine по Эдмунд Госс, "мольба для некоторых экзотических форм стиха," появляются в июле 1877 года, одновременно со вторым объемом Добсона, Пословицы в фарфоре, обратил общее внимание к возможностям и достижениям движения. Эксперимент был признан успешным. В 1883 году Добсон опубликовалИдиллии Старого Света, в которых содержались некоторые его наиболее характерные работы. К этому времени его вкус постепенно определялся периодом, с которым он стал почти исключительно ассоциироваться; и дух 18-го века был восстановлен в "Балладе из парчи Бо" и в "Истории Розины", как нигде в современной английской поэзии. В "Beau Brocade" изобразительное качество его работы в лучшем виде. Его сравнивали с Рэндольфом Колдекоттом , с которым у него много общего; но юмор Добсона был не таким "шокирующим", а его портрет не таким широким, как у иллюстратора Джона Гилпина. Его обращение было более интеллектуальным.
У знака лиры (1885) был следующий из отдельных томов стихов Добсона, и он также опубликовал сборник стихов (1897). В Знаке Лиры содержится много разнообразия. Удивительно свежая и свежая "Дамы Сент-Джеймс" обладает именно теми качествами, которые мы проследили в других его стихах 18-го века; есть баллады и рондо, со всем более ранним очарованием; и в "Революционной Реликвии", как и в "Детском Музыканте" Идиллий Старого Света, поэт достигает глубины истинного пафоса, к которому он редко прибегает, но в котором, когда он ищет его, он никогда не терпит неудачу. В отличие от них, это легкие случайные стихи , на которые повлиял Уинтроп Макворт Прадно тоже вполне индивидуально. Главной новинкой фильма "У знака лиры" была серия "Басни литературы и искусства", основанная на Джоне Гее . Возможно, именно в этих, более чем в любых других его стихах, мы видим, как Добсон проникает в литературу фантазии с литературой суда.
После 1885 года Добсон занимался главным образом критической и биографической прозой, благодаря которой он значительно расширил общие знания своего любимого 18-го века. Его биография о Генри Филдинга (1883), Томас Бьюик (1884), Ричард Стил (1886), Оливер Голдсмит (1888), Хорас Уолпол (1890) и Уильям Хогарт (1879-1891-1897-1902-1907) являются исследования отмечены так усердным исследованием, сочувственным представлением и здравой критикой. В " Четырех француженках" (1890), в трех сериях " Виньеток восемнадцатого века" (1892–1894–1896) и в "Паладине филантропии"(1899), которые содержат, несомненно, его наиболее деликатное прозаическое произведение, точная деталь каждого исследования освобождаются от очарования выражения, которое может быть достигнуто только поэтом. В 1901 году он собрал свои до сих пор неопубликованные стихи в томе под названием Carmina Votiva .
Добсон получил почетную докторскую степень (доктор юридических наук ) в Эдинбургском университете в марте 1902 года.
В 2005 году группа Industrial / Nu metal , Industrial Frost, использовала слова из поэмы Добсона "Before Sedan" в качестве лирики песни с тем же названием.