Биография Эсташа Дешана

род. 1346 - 1405 ум.
0
0

Эста́ш Деша́н (фр. Eustache Deschamps; 1346, Верту, Шампань — 1405), настоящее имя Эусташе Морель — французский поэт и стиховед XIV века.

Биография

Он изучал право в Орлеане с 1358 по 1366 год, затем стал присяжным графа Вертуса (между 1366 и 1370 годами) и в 1366 году поступил на службу Изабель де Франс. Он стал оруженосцем королевской службы и совершил поездку в Ломбардию и Брюгге. Женился между 1366 и 1373 годами, имел двух сыновей: Лорана и Жиля и дочь, которая позже вышла замуж за Рено де Паси в 1393 году в 17 лет.

В 1375 году поступил на службу Филиппа Орлеанского и стал судебным приставом - исполнитель из Валуа. Был на службе у герцогини Бланш, вдовы Филиппа Орлеана, примерно до 1380 года.

В 1375 году становится судебным приставом короля Карла V, этот титул он сохраняет до своей смерти. Но в 1380 году Карл V умер, да и война с англией становится шоком для поэта, им овладевает сильное чувство незащищенности и страха (после этого события он называет себя "Brulé des Champs"). В этот период он возвращается к своим личным делам, в последующие годы он покупает несколько земель.

Король Карл VI предоставил ему в 1381 светлость из Fismes в качестве компенсации за Мезон Елисейского , который был разрушен в Верьеме. В 1382 году Дешан стал сквайром, выиграв судебный процесс против Жана де Петицайна (Жан напал на Эсташа); затем он становится хозяином местного лепрозария. В 1384 году он отправился на осмотр крепостей Пикардии и получил по возвращении визит Карла VI в дом, который он купил в Rue du Temple .

В 1388 году была сокращено армия, но тем не менее, Эсташ сохраняет своё звание до 1396. Он упоминается как оруженосец от герцога Орлеанского. Карл VI, посетивший Вертус 26 августа, даст ему 400 франков золота для восстановления Дома Поле. В 1389 году он был назначен судебным приставом Сенлиса. Отныне его зовут Эустаче Дешам, известный как Морель, лорд Барбонваль и Байли де Сенлис.

В 1392 или 1393 годах он стал советником и дворецким герцога. У Дешана и Герцога была очень крепкая дружба, которая достигла высшей точки в 1393 году, когда он назвал Дешана владыкой всех герцогских вод и лесов в Шампани и Бри.

Он сопровождает Луи Орлеанского в 1396 году на первую встречу между Ричардом Английским и Изабелью Франциузской, но не будет присутствовать на свадьбе. В следующем году его отправили в Германию, чтобы призвать короля Вацлава вступить в Италию. Примерно в 1400 году Дешан оставляет службу в королевском дворе, но продолжает служить в качестве судебного пристава в Сенлисе и остается прикрепленным к суду Орлеана.

В 1404 году Луи Орлеанский вынуждает Дешана отречься от чина судебного пристава в пользу Пьера де Преси. В качестве компенсации за эту вынужденную отставку, по просьбе Луи Орлеанского, Эсташ Дешан назначен казначеем по факту правосудия, но это назначение было отменено через восемь дней.

Он умирает между 21 июня 1404 года и началом 1405 года. В это время его друзья из Суда Франции начинают делать копии рукописей автора, чтобы сохранить поэтическое наследие Дешана для будущих поколений. Благодаря своему чину канцлера, Эсташ Дешан мог писать и сочинять на любые темы, критиковать любого с относительной безнаказанностью, в течении практически всей своей жизни, использовать острую сатиру в своих произведениях, это никоим образом не затрагивало его лично и не сказывалось на его судьбе.

Творчество

Сочинения Дешана сохранились в обширной рукописи Национальной библиотеки Франции (BnF, fr. 840) — она содержит около 1500 разных его стихотворений (баллад, рондо, поэм и др.) и три прозаических сочинения. Из последних наиболее интересно "Искусство поэзии" (L’Art de dictier et de fere chancons, ballades, virelais et rondeaulx, 1393) — трактат, в котором после введения о семи свободных искусствах следует обстоятельный стиховедческий анализ всех популярных в то время твёрдых и строфических форм французской поэзии.

Стихи Дешана обнаруживают в нём сатирический талант, тонкую наблюдательность и знание жизни. В многочисленных балладах (всего около 1175) Дешан затрагивает самые

Разнообразные темы: о суетности жизни, о притеснениях властителей, против стыдящихся учения дворян, о чрезмерных налогах и т. п. Многие его баллады посвящены событиям политической жизни и содержат интересные исторические сведения. Дешан был ярым врагом Англии. Одна его баллада, предвещавшая гибель этого государства, славилась ещё в XVI веке. Стихотворения, написанные им в последние годы жизни, наполнены жалобами на судьбу, на людскую неблагодарность, на нужду, к которой присоединился ещё домашний ад вследствие неудачного брака.

Против женщин вообще и его собственной жены в частности направлено самое замечательное его произведение: "Зерцало брака" (Le Miroir de mariage) — неоконченная поэма в 13000 стихов.

В "Любовном лэ" встреча в сочетании со сновидением (по формуле "Романа о Розе") обрамляет мифологическое видение, включающее басню об Андрогине, жалобы Любви на пороки мира, различные исторические аллюзии и завершающееся пробуждением.

Издания

Oeuvres complètes de Eustache Deschamps, ed. Gaston Raynaud и Auguste Queux de Saint-Hilaire; 11 vls. Paris: Firmin-Didot, 1878—1903; публикация парижского Общества французских старинных текстов; New York: Johnson Reprint, 1966 (репринт).

T. I (1878). Préface. Table des matière contenues dans le manuscrit. Balades de moralitez.

T. II (1880). Balades de moralitez. Lays.

T. III (1882). Chançons royaulx. Balades amoureuses.

T. IV (1884). Rondeauix et virelays. Balades (1).

T. V (1887). Balades (2).

T. VI (1889). Balades (3).

T. VII (1891). Balades (4). Pièces diverses. Chartres et commissions. [Art de dictier]

T. VIII (1893). Lettres. Balades. Pièces diverses.

T. IX (1894). Le miroir de mariage.

T. X (1901). Pièces attribuables à Eustache Deschamps. Vocabulaire. Index des noms géographiques. Index des noms propres et des matières. Additions et corrections.

T. XI (1903). Introduction. Vie de Deschamps. Les manuscrits et les anciens imprimés. Formes des pièces. Sujets des pièces. Pièces additionnelles. Additions et corrections.

L’art de dictier. Ed. and transl., with introd., by Deborah M. Sinnreich-Levi. East Lansing (Mich.): Colleagues press, 1994. VIII, 151 с.

L’art de dictier: manuscrit Paris, BnF, fr. 840, édition établie par Jean-François Kosta-Théfaine. Clermont-Ferrand: Éd. Paleo, 2010. 70 с.

Oc, oïl, si: les langues de la poésie entre grammaire et musique. Traductions et commentaires sous la direction de Michèle Gally. [Paris]: Fayard, 2010, 376 с. (антология старофранцузских, итальянских и латинских текстов о грамматике и музыке, включает комментированное издание "L’art de dictier" Дешана).

Использование сайта означает согласие с пользовательским соглашением
Оплачивая услуги, Вы принимаете оферту
Информация о cookies
Ждите...